среда, 6 февраля 2013 г.

сталь 40 х hrc 28-35

2,84 Mb.страница3/7Дата конвертации02.10.2011Размер2,84 Mb.Тип ... Смотрите также:     3         ^ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ Головки цилиндров относятся к классу «корпусных деталей с тол]стыми стенками». Их изготавлива]ют у двигателей ЗИЛ-130, ЗМЗ-53, КамАЗ из алюминиевого сплава ЛЛ4, НВ 70; у ЯМЗ- из легиро]ванного чугуна. Вставные седла клапанов изготавливают у двигате]лей ЗИЛ, ЗМЗ, КамАЗ и выпускные у ЯМЗ из легированного чугуна, HRC 50 ...60. Основные дефекты головок блока показаны на рис. 24.5. Пробоины, прогар и трещины на стенках камеры сгорания, разруше]ние перемычек между гнездами яв]ляются выбраковочными признака]ми. Трещины на рубашке охлаждения и на поверхности прилегания к бло]ку цилиндров устраняют заваркой с использованием аргонно-дуговой сварки. В качестве присадочного материала используют проволоку Св-АК12 0 4 мм. ^ Дефектные фаски в седлах клапа]нов шлифуют у выпускных под уг]лом 45`, у впускных 60` (45`) к оси направляющих втулок и затем при]тирают к ним клапаны. В качестве притирочного материала использу]ют электрокорунд, карбид кремния, корборунд, приготавливая на их ос]нове притирочные пасты ('/3 выше]указанного компонента и 2/з дизель]ного масла М-10В2, М-10Г2). Поло]жительные результаты достигнуты при использовании пасты из карби]да титана (КТ), разработанной ИПМ АН СССР. Она обеспечивает получение шероховатости притертых поверхностей 0,63 ... 0,32 мкм, про]изводительность труда увеличивает]ся в 3 ... 5 раз, машинное время на притирку всех клапанов 3 ... 4 мин, расход пасты на притирку клапанов одной головки 5 ... 10 г. Перспектив]ным для притирки клапанов являет]ся применение новой абразивной пасты КТИОЛ-78. Она содержит в качестве связующих натуральные жиры и изготавливается на основе КТ. Ширина рабочей фаски должна быть у впускных клапанов 2,0 ... 2,5 (1,9 ...2,3) мм, у выпускных 1,5 ...2,0 (1,7... 2,1) мм. Оправки для шли]фовальных кругов и стержни клапа]нов центрируют по предварительно обработанной направляющей втул]ке. Фаску седла клапана шлифуют и притирают «как чисто» и проверя]ют конусным калибром. При сниже]нии калибра на величину более 1,0 мм седла заменяют. Рис. 24.5. Основные дефекты головки цилиндров двигателя ЗИЛ-130: / пробоины, прогар и трещины на стенках камеры сгорания, разрушение перемычек между гнездами; ^ 2 трещины на рубашке охлаждения; 3 износ, риски или раковины на рабочих фасках седел клапанов; 4 износ гнезд под седла клапанов; 5 коробление поверхности прилегания к блоку цилиндров; в ^износ отверстий в направляющих втулках; 7 износ отверстий под нап]равляющие втулки клапана; 8 срыв или износ резьбы под свечи Замену седла осуществляют также при ослаб]лении посадки его в гнезде головки цилиндров. При этом отверстие под седло растачивают под ремонтный размер: для впускного седла до 056.8+0-03 (55(2+`.`3 и 55,4+`.`3) мм; для выпускного 046.3+0-027 (52,2+0-03 и 52,4+0'03) мм и запрессовывают седла ремонтных размеров: впуск]ные - 0 57,0-0,0 (552^`'0,03 (55,2^оо75 мм, выпускные 55,4+0,075) -0,025 (02,2+0,075 И 52,4 + 0,075) мм. Расточку отверстия ведут на глубину 9 мм, базируя резцовую го]ловку по отверстию в направляю]щей втулке клапана. При запрес]совке седел рекомендуется головку нагреть до температуры 180 `С (90 `С), а седла охлаждать в среде сжиженного азота при температуре минус 196 `С (минус 175 `С). Коробление поверхности прилега]ния к блоку цилиндров устраняют обработкой ее на вертикально-фре]зерном станке 615 фрезой 0250 мм с вставными ножами из сплава ВБ8. Плоскость разъема фрезеруют («как чисто», обеспечивая размер «б» (см. рис. 24.5) не менее 18,3 мм. ^ Износ отверстий в направляющих втулках клапанов устраняют раз]вертыванием под ремонтный размер д.11,2+о,о27 (10,2+0027) мм, а при пов]торном ремонте заменой втулок с последующим развертыванием под размер по рабочему чертежу д.110+0,027 (10,0+0'`27) мм. Ремонт]ные втулки маркируют по выступа]ющей части зеленой краской. При износе отверстий под направ]ляющие втулки более допустимого размера их восстанавливают развер]тыванием под один из ремонтных размеров 0 19,3+0'033 или !9,6+`.`33 (18,2+0'023) мм с последующей за]прессовкой втулок тех же ремонтных размеров д.19,3+о;оО475 или 19,6+о,о47 (18,2-|-о,оз9) мм, которые клеймят Р1 или Р2. ^ Срыв или износ резьбы под свечи М14х1,25 6Н устраняют поста]новкой ввертышей ДРД. Неравно]мерный износ поверхностей под све]чи устраняют их цекованием. Раз]мер а менее 8,0 мм является выбраковочным признаком для головки блока цилиндров. (Механические повреждения или прогар уплотнительного резинового кольца форсун]ки требуют ее замены). После восстановления головка цилиндров блока должна отвечать следующим техническим требованиям: допускается биение рабочих фасок седел клапанов относител

21 классификация видов технологических процессов 1 чел. помогло.

ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ - 21 классификация видов технологических процессов

Комментариев нет:

Отправить комментарий